Если допоздна сидеть в интернете, может начать всерьёз казаться, что в мире есть только нормальные россияне, давно покинувшие или занимающиеся оформлением переезда отсюда, и огромный абстрактный океан тупоголовых орков. Любого порядочного с виду человека возмутит существование в мире ядерной державы с такой глубокой и необъятной пустотой внутри. Конечно же, любой нормальный человек будет всем сердцем желать, чтобы империя зла пала и на её место пришли освободившиеся из под гнёта эльфы и гномы. А свергнуть империю, по всей видимости, должны два маленьких хоббита. Так это не работает, диктатура не закончится по истёкшему сроку годности. Ни в коем случае не обвиняю и не осуждаю покинувших Россию как некоторые наши товарищи, но себе подобный акт в такой важный исторический момент позволить не смогу, потому как бы банально не звучало: никто кроме нас. А ведь действительно, если все мы смотаем удочки и покинем родную гавань оставив её аморальным дикарям и пиратам — что с ней будет через полгода?
Быть политиком в классическом смысле означает всегда иметь свою позицию, проповедовать собственную концепцию будущего и мировоззрение к настоящему; общество сегодня может отрицать эту позицию, завтра оно её может принять, послезавтра в этом раскаиваться. До октябрьского переворота в русскоязычной политике было огромное множество настоящих исторических деятелей, подобных, например, отцам-основателям США, или великим реформаторам Европы. Но находясь среди медленных, сложных и интеллигентных революционеров и политиков на фоне безграмотного в большинстве населения (порядка 70% населения империи составляли безграмотные крестьяне и только переехавшие в города наёмные фабричные рабочие), хитрые и простые как два рубля большевики очень быстро прочуяли возможности лжи и лицемерия, дешёвого и лживого популизма; в каком-то смысле, большевизм радикально переосмыслил маркетинговые догматы.
Благодаря вековой оккупации красным бюрократическим аппаратом и затем тридцатилетним хаосом политтехнологий и провокаций силовиков с чинушами, истинное понимание роли политика в обществе утратилось: сегодня часто политиков путают с блогерами, или независимыми журналистами, или с менеджерами активных продаж. Под любого клиента можно подстроиться, со всем можно согласиться не соглашаясь, не учитывая при этом фактор ложных надежд. Сегодня политик — это скорее спортивный комментатор на диване, нежели полноценный игрок на поле или хотя бы ярый член фанатского клуба. Очевидно, что как итог этого базара народ из раза в раз будет попадать в ловушку обманутых надежд, отчего его дух и разум начнут черстветь ко всему.
Настоящему политику никогда не помешают навыки коммуникации со своей прямой аудиторией, а для этого ему стоит обладать целым набором разных и вполне специфических гуманитарных знаний из области истории, философии, экономики, психологии, юриспруденции, и пр. социально-политических сфер. Политика — это не спортивный чемпионат, который можно безучастно обсуждать за водочкой с закусочкой, это сложная форма деятельности.
Аудитория в российской политике привыкла к враждебности и по умолчанию предвзята к «слишком умным» и честным политикам: крестьяне сами сдавали первых народников, избивали социалистических агитаторов и устраивали облавы на первые рабочие маевки в лесах; но вместе с противодействием, должно развиваться и усложняться наше действие: социалисты, большевики, анархисты, народники, демократы, либералы — все как один шли в народ, пытались разговаривать с «мужиком». Потому что народ борется не за власть, а против страха перед неизвестным будущим. Но всё же долгими многолетними разговорами, ценой множества судеб и историй, народ в нужный момент смог разобрать все эти слова, и расставить их в нужном порядке. Не успел только россиянин собственностью обзавестись, да временем чтобы разобраться во всём: война и большевизм уничтожили прекрасное будущее той России.
Сегодня независимому политику и духовному революционеру стоит быть прежде всего психотерапевтом, ведь его задача не столько растолковывать сложные политические термины и события (ничего фактически не значащие для обывателя), сколько восстанавливать когнитивно-поведенческие функции здорового человека, реанимируя навыки базовой логики. Для этого конечно же нужна серьёзная работа над самим собой, по развитию стрессоустойчивости и доброжелательности; понадобится много терпения и настойчивости.
Интеллектуальное развитие без здоровой психики может нанести ещё больший хаос, нежели безропотная улыбка блаженных глаз. Этот новый формат маркетингового фашизма превратил всякое логическое мышление своих рабов в густую кашу, заплесневелый кисель, в котором перемешались и слиплись разные нелепые идеи, беспочвенные стереотипы и да — теории заговоров. Запутанный в таинствах и загадках масонских лож человечек не сможет задать обыкновенные логичные вопросы, такие как куда уходят мои налоги, почему дороги и дворы за двадцать лет процветания в ещё большем говне, чем при проклятых либералах, потому как разум его далеко на Нибиру.
Весь этот мрак сам по себе не рассосётся. Разговорами и душещипательными историями в телеграме о родных и близких в разрушенных городах пробудить спящих не получится, ибо там чувство сильнее любого сострадания — необъятный эсхатологический ужас; подобный топорный конфликт наоборот укрепит глубокий сон обывателя. Только через живое общение, рискуя попасться, через обходы квартиры и разговоры с людьми, устраивая подпольные круглые столы, собираясь в кружки по интересам и иногда совершая агитационные эпатажные вылазки на улицы можно пробуждать.
Недавно я написал одному анархисту, неоднократно бывавшему политическим заключённым, с предложением написать какой-нибудь авторский материал для чижа от лица анархиста. Уважаемого мною борца с системой отпугнуло перечисление «либертарианства» и «этнонационализма» через запятую с «анархизмом» в описании журнала, что меня неслабо поразило, ведь ладно школьники пубертатные, но — взрослый мужчина, на собственной шкуре ощутивший весь груз репрессивного аппарата, продолжает «решительно размежёвываться» в дни, когда нужно решительно объединяться и создавать общий освободительный фронт? Того же касается недавний конфуз в комментариях к недавней цитате Гайдара, что мол анархист не имеет никакого права ссылаться на проклятых либералов, это мол сомнительно очень! Горько понимать, что в нашем случае Зион — это лишь второй уровень «матрицы», и чтобы общество действительно изменилось, нужно пробиваться через ещё более толстые стены и глубокие рвы. Ну, никто и не обещал лёгкого пути к свободе.
Большинство умных и порядочных людей покинули Россию, а те кто остались — не всегда умеют делать выводы из десятилетий поражений и неудач, продолжая упорно биться в стену и истерично выискивая в трудах своих идолов надёжные алгоритмы и регламенты в самых разных сферах жизни, не связанных с политикой. Не совсем понятно, как преодолеть это болото, потому что если в скором времени не последует интеллектуальная консолидация с выходом на прямую работу с жителями страны, то положительного исхода быть не может от слова совсем — любое послабление центра неминуемо приведёт к росту сепаратизма в негативном смысле слова, поддерживаемого местными бандами сегодняшних назначенных империей наместников в регионах, которые все эти годы тоже время зря не теряли; малейший намёк на политический хаос центра развяжет руки несметным ордам реваншистов, для которых резня в Буче — это безобидная детская затравка, и которые искренне мечтают утопить мир в русской крови. Если не получится найти формулу как проработать эту агрессию, если не получится найти способ успокоить людей — нас всех ждут очень тёмные и кровавые времена. Поэтому задавая себе вопрос, покинуть свою Родину или остаться, мой ответ всегда будет решительным «нет», потому что сегодня наш народ нуждается в нас как никогда, потому что сегодня он рискует уничтожить вместе с собой весь знакомый и любимый нами мир. Мы ничего не сделали за двадцать лет, сейчас — самое время попытаться это исправить. А что конкретно делать, каждый должен решить по своим силам и возможностям. Так победим.
Страшно, но за слова нужно отвечать. Особенно за те, что не были произнесены.
Автор: baltaev